Госдума рассматривает поправки к закону о страховом деле, предписывающие страховщикам выдавать клиентам вместе с полисами памятку, где изложены их права и обязанности, а также порядок действий при страховом случае, пишут "Новые известия". Кроме того, в ней будут указываться координаты надзорного органа, куда страхователь может обратиться с жалобой на страховщика.
Новые Известия,
13 сентября 2006 г.
И не говорите, что не знали 1006 просмотров
Страховщиков обяжут сообщать клиентам об их правах
Клиенты страховых компаний в дополнение к страховому полису смогут получать еще и памятку о своих правах и обязанностях. Это случится, если Госдума примет предложенные вчера поправки в закон о страховом деле. Эксперты и сами страховщики решение одобряют, правда, некоторые "жалеют бумагу". Как рассказал "Новым Известиям" депутат Госдумы и председатель Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Коваль, в памятках страхователям будут кратко и доходчиво изложены их права и обязанности, а также порядок действий при наступлении страхового события. Кроме того, в памятке будут указываться координаты надзорного органа, куда страхователь может обратиться с жалобой на действия компании. Эксперты уверены, что новшества актуальны в основном для автогражданки и других обязательных видов страхования. "Иногда человек, купивший билет на поезд, не знает, что жалкий листочек, прикрепленный к билету, подтверждает, что он застрахован", - объяснил "НИ" руководитель информационно-аналитического управления ВСС Эдуард Гребенщиков. По его словам, далеко не каждый пассажир знает о том, что в случае чего имеет возможность требовать выплату у страховой компании. Поэтому, по мнению эксперта, такая памятка просто необходима. В другом случае, когда человек приобретает полис добровольного страхования автомобиля за 2 тыс. долларов и получает в договоре правила страхования, он четко знает свои права и чтением лишних бумаг не будет себя обременять. "C одной стороны, памятка будет отражать ту же информацию, что и правила страхования, но с другой - это станет своеобразным переводом с юридического языка на понятный и доступный для клиента, - пояснил "НИ" гендиректор страховой компании "МРСС" Семен Акерман. - Все-таки страхование - это финансовая сфера, документы которой содержат много непонятных для людей терминов". По его словам, не каждый среднестатистический россиянин может отличить страховую премию от страховой суммы, что уж говорить, например, о франшизе. "Все серьезные компании уже давно самостоятельно выдают "шпаргалки" с указаниями, что делать при наступлении страхового случая, какие документы необходимо собирать при пожаре или автоаварии или кому звонить при заболевании", - рассказал "НИ" гендиректор "КапиталЪ Страхование" Олег Тишкин. Также в страховых документах четко прописаны случаи и ситуации, при наступлении которых выплата не производится. Например, какой случай не является страховым или почему страховщик не будет выплачивать возмещение. Существуют общие исключения, освобождающие страховщика от выплаты. К примеру, если страховой случай наступил вследствие воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, военных действий, маневров, гражданской войны, народных волнений либо забастовок. По словам Олега Тишкина, при заключении договора страхования компания не имеет права отмечать нюансы "мелкими буквами где-то сбоку", потому что очень немногие тщательно читают все условия до заключения договора, пристальное изучение обычно начинается после наступления страхового случая. Страховщики также уверены, что памятка станет актуальной именно для физических лиц, потому как юридические лица крайне внимательно изучают все условия и оговорки, и занимаются этим профессионально подготовленные сотрудники или брокеры. Эксперты страхового рынка добавляют от себя, что памятка для страхователя должна быть адаптирована под правила страхования, утвержденные надзорным органом на данный период времени. К примеру, в некоторых компаниях террористический акт является страховым случаем, а в общих правилах это является исключением. "Важно и то, чтобы памятка предусматривала и право клиента на получение финансовой информации о компании", - подчеркнула в интервью "НИ" заведующая кафедрой страхового дела и социального страхования Государственного университета управления Лариса Бесфамильная. Хотя, предполагает она, не каждая компания согласится на введение этого пункта. Уже сейчас не все страховщики согласны с необходимостью введения подобной услуги. Так, в страховой компании "Энергогарант" считают, что при заключении договора и так указываются все права и обязанности, поэтому памятка станет просто дублировать этот документ, что, по мнению страховщика, нерационально, поскольку увеличивает число "лишних бумаг". Впрочем, то, что для одного разорение на макулатуре, для другого, похоже, станет экономией на судебных издержках.
Эмилия КАЗУМОВА
Вся пресса за 13 сентября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Нас беспокоит служба подержки автозапчастей
|
|
Коммерсантъ онлайн, 2 декабря 2024 г.
Суды отказали «Ингосстраху» в иске к «Сберу» на 12,3 млн рублей
|
|
Комсомольская правда-Саратов, 2 декабря 2024 г.
«Профессионал года» Расимя Бакиева
|
|
Финмаркет, 2 декабря 2024 г.
За 9 месяцев чистая прибыль страховщиков снизилась на 15%
|
|
Взгляд-инфо, Саратов, 2 декабря 2024 г.
Правительство назвало сумму дополнительной поддержки саратовских аграриев
|
|
auto.mail.ru, 2 декабря 2024 г.
В Госдуме предложили выплачивать пострадавшим в ДТП деньги из фонда РСА
|
|
Конкурент, Владивосток, 2 декабря 2024 г.
Пошла в рост: всем, у кого есть ОСАГО, сказали, что происходит
|
|
Tazabek, Бишкек, 2 декабря 2024 г.
Комитет ЖК принял законопроект о страховании в первом чтении
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 2 декабря 2024 г.
Неприятный опыт с кредитной картой ВТБ: екатеринбуржец пожаловался на навязанную платную услугу
|
|
Газета.Ru, 2 декабря 2024 г.
Женщина не смогла воспользоваться медстраховкой и сама удалила себе три зуба
|
|
Брянская губерния, 2 декабря 2024 г.
С начала года брянцы подали в Банк России 847 жалоб
|
|
ChitaMedia, 2 декабря 2024 г.
Забайкалка взыскала почти 2 млн рублей со страховщиков за подтопленный дом
|
|
Tazabek, Бишкек, 2 декабря 2024 г.
Кабмин утвердил Методику расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда жизни и здоровью потерпевшего по обязательным видам страхования
|
|
Гарант.ру, 2 декабря 2024 г.
Работодатель вправе запрашивать номер полиса ОМС для направления на медосмотр
|
|
Хакасия ИА, 2 декабря 2024 г.
На страхование аграриев деньги получат 29 регионов, Хакасия в том числе
|
|
Гарант.ру, 2 декабря 2024 г.
Российские полисы ОСАГО начнут действовать на территории Белоруссии
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Для защиты своих прав нижегородцам рекомендуют обращаться в страховые компании
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|